Академический музыкант — самая незащищенная профессия

Музыкальное искусство Условия труда

1 часть

В соответствии со ст. 41 ФЗ «О СМИ» я не сообщаю Вам имена тех, кто рассказал мне правду жизини, но все сказаное — взяты из жизни реальных людей.

Иногда, размышляя о своей профессии, я часто задумываюсь, насколько мы можем защитить себя и профессию от внешних факторов, от окружающей нас среды и людей?

Ответ приходит сам собой: музыкант, это самая незащищённая профессия.

Занимаясь музыкой с раннего, а иногда очень раннего возраста, дети могут стать профессиональными музыкантами. На это влияет довольно много обстоятельств и главное, это родители и педагог. Хорошо, если родители музыканты, а педагог не только умеет заинтересовать, но и «поставить руки», научить заниматься самостоятельно. Самостоятельные занятия и необходимый самоконтроль – залог будущей профессии. Немаловажную роль в освоении профессии музыканта играет здоровье ребёнка, но взрослый профессиональный музыкант также нуждается в заботе и охране здоровья. Вступая во взрослую жизнь, музыкант остаётся один на один с проблемами, возникающими на его пути.

Традиционно культура, подобно Красоте из свиты Фортуны в романе Франсиско де Кеведо-и-Вильегаса в «Плутовском романе», у нас «вся в чёрном и заплаканная». Это относится не только к музыкантам нашей страны, такова ситуация в мире в целом, несмотря на наличие у зарубежных артистов профсоюзов. У нас профсоюзы среди артистов оркестров, как правило существуют лишь формально или полностью подчиняются руководству коллектива, либо отсутствуют совсем. Большинство артистов оркестра полагаются не на свой профессионализм, а на личное отношение руководства. Этим обусловлено умалчивание проблем со здоровьем и сложных ситуаций, возникших по вине руководства.

«Хлеб» профессионального музыканта – это его тело. Музыкант бывает не только солистом, подавляющее число музыкантов работает в оркестрах. Проблема со здоровьем у музыкантов проявляется, как правило, неожиданно. Хорошо, если это просто переутомление или моральное выгорание, но нередко, это серьёзные и далеко не профессиональные заболевания.

Бич большинства артистов, это переломы рук. Простой человек не так трагично переживает данное событие, а вот для нас, это целая трагедия, которая может закончится полной потерей профессии.

Проблемы, возникшие при лечении и восстановлении, показывают полное отсутствие целенаправленного лечения и восстановления с учётом профессии оказывают непосредственное влияние на будущую профессиональную жизнь артиста. Нередко случается, что восстановленный аппарат музыканта начинает преподносить «сюрпризы» в виде профессиональных заболеваний. Вылечить сломанную руку и разработать мышцы, это один из начальных этапов восстановления.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *