В каких условиях работают музыканты симфонического оркестра в день города Санкт-Петербурга?

Музыкальное искусство Условия труда

Последнее время популярны симфонические концерты на свежем воздухе (open air). И охват аудитории шире! Но в каких условиях работают музыканты, начинающие, как обычно, концерт в 19 часов и до 21-22 часов?

Предлагаю, наслаждаясь музыкой Дж.Россини на следующем видео, обратить внимание на одежду некоторых оркестрантов, а позже мы посмотрим какая была погода.

Итак: концерт, посвященный дню основания Санкт-Петербурга в 2015 году вел симфонический оркестр Михайловского театра (дирижер Михаил Татарников).

А теперь давайте посмотрим на погоду 24 мая 2015 г. с 19.00 до 21.00 (ведь музыкантам, да простит мне читатель, надо еще переодеться после концерта, а условия для этого администраторами не соблюдаются! Спросите у любого музыканта симфонического оркестра — в каких условиях они работают? Но он /она всегда промолчат — ведь если что — ему/ей всегда найдут замену среди безработных, поэтому исходить из позиции «нет заявления — нет проблем» в отношении данной категории работников нельзя.

Внимательный зритель увидит следы ветра не только в волосах музыкантов, но и пакачиваемой, вращаемой его силой массивной сценической люстры! Он обратит внимание на желтые прищепки, крепящие страницы нот к пюпитру, ведь они играют «с листа», а не наизусть. Итак, согласно данным gismeteo, температура 24.05.2015г. днем была +15, а вечером +13. С учетом ветра, по ощущениям — гораздо ниже. Но… Одежда музыкантов, дирижера говорят о себе! Они должны сохранять концертный вид, ведь это не репетиция… И если в глубине оркестра исполнители на духовых инструментах могут одеть куртку, то могут ли быть так одеты артисты хора? Солисты, которые должны петь на ветре, и при этом не заболеть! Как им быть? Давайте задумаемся об этом и поговорим с музыкантами «за кадром», анонимно — как они выходят из такой ситуации, послушаем рекомендации врачей, специалистов по медицине труда и охране труда.

А пока заметим, что не стоит путать симфонических музыкантов (которых подавляющее большинство силовиков с презрением зовут «продажной творческой интеллигенцией») с исполнителями сферы шоу-бизнеса, где совершенно другие гонорары и условия концертов, где в так называемых «райдерах» (от англ. rider — дополнительные пункты к соглашению) прописано даже какие фрукты должны лежить в стеклянной чаше в люкс-комнате гостиницы 5*, какая машина должна встречать в аэропорту (причем именно на летном поле, у трапа самолета). У работников этой сферы музыкального «искусства» совершенно другие условия!

В заключении заметим: помимо фактора низкой температуры и ветра, пронизывающего сценическую конструкцию важен также и фактор игры нот с листа: а это значит, что мелкий шрифт нот надо очень хорошо видеть — (лишь маленькая точка около ноты продлевает ее длительность наполовину). А с учетом времени суток концерта — с 19.00 до 21.00 — это значит, что нужно хорошее освещение. И если уважаемый читатель думает, что простого освещения, даже шикарной люстры, висящей в центре над дирижером достаточно — он глубоко ошибается: мелкий шрифт нот от этого не будет виден лучше, освещение должно был над каждым пюпитром! Иначе музыканты будут портить свое зрение. 

А ниже Вы можете увидеть: кто и сколько человек работали в следующих условиях, а это были российские звезды мировой оперной сцены:

  1. Валентина Нафорница,
  2. Екатерина Лехина,
  3. Дмитрий Корчак,
  4. Дмитро Попов,
  5. Анна Аглатова,
  6. Олеся Петрова,
  7. Алексей Долгов,
  8. Евгений Ахмедов,
  9. Дмитрий Хворостовский;
  10. Симфонический оркестр Михайловского театра (около 65 человек);
  11. Сводный хор Санкт-Петербурга (около 40 человек).

 

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА (1 ч. 45 мин.)

 

Gioachino Rossini
La Pie Voleuse, Ouverture
La Danza (Dmitry Korchak, ténor)
Guillaume Tell, Ouverture (Bad Boys of Dance — Chorégraphie d’Adrienne Canterna)

Ambroise Thomas
Hamlet: La chanson Bachique (Dmitry Hvorostovsky, baryton)

Charles Gounod
Roméo et Juliette: La valse de Juliette (Ekaterina Lekhina,soprano / Jacobson Ballet — Chorégraphie d’Ilya Larionov)

Guiseppe Verdi
Rigoletto: Air du Duc, (Alexei Dolgov, ténor)
Il Trovatore: Chœur des Bohémiens et Air d’Azucena (Olesya Petrova, mezzo-soprano / Chœur mixte de St Pétersbourg)
Rigoletto: Ballade du Duc de Mantoue, (Dmytro Popov, ténor)

Georges Bizet,
Carmen: Couplets d’Escamillo, (Dmitry Hvorostovsky, baryton / Chœur mixte de St Pétersbourg)

Antonin Dvorak
Rusalka: Le chant à la lune (Valentina Nafornita, soprano)

Camille Saint Saëns
Danse macabre (Alena Baeva, violon / Bad Boys of dance — chorégraphie d’Adrienne Canterna)
Samson et Dalila: Air de Dalila, (Olesya Petrova, mezzo-soprano)

Giacomo Puccini
La Bohème: Valse de Musetta, (Valentina Nafornita, soprano)

Johann Strauss
Die Fledermaus: Air du champagne, Comte Orlofsky (Edition soviétique de 1950) (Alexei Dolgov, ténor / Ballet du Théâtre Mikhailovsky — chorégraphie de Polina Rassadina)
Die Fledermaus: Final acte II ‘ Im feuerstrom der Reben ‘ (Dmitry Korchak, ténor / Anna Aglatova, soprano / Alexei Dolgov, ténor)
Die Fledermaus: Couplet d’Adèle (Ekaterina Lekhina, soprano / Ballet du Théâtre Mikhailovsky — Chorégraphie d’ Ilya Larionov)

Franz Lehár
Das Land des Lächelns: Air de Sou-Chong (Dmytro Popov, tenor)
Die lustige Witwe: Duo de Danilo et Hanna (Dmitry Hvorostovsky, baryton / Valentina Nafornita, soprano / Ballet du théâtre L. Jacobson — chorégraphie de Ilya Laronov)

Ruggero Leoncavallo
Mattinata (Evegeny Akhmedov, ténor)

Eduardo di Capua
Parlami d’Amor, Mariu (Dmitry Korchak, ténor)

Emmerich Kalman
Die Csardasfürstin:Air de Sylva (Olesya Petrova, mezzo-soprano / Evgeny Akhmedov, ténor)
Die Csardasfürstin: Quatuor (Dmitry Korchak, ténor / Anna Aglatova, soprano / Dmytro Popov, ténor / Ekaterina Lekhina, soprano / Choeur mixte de St Pétersbourg / Ballet du Théâtre Jacobson / Ballet du Théâtre Mikhailovsky / Bad Boys of Dance — Chorégraphie de Polina Rassadina et Adrienne Canterna)

Léo Delibes
Les filles de Cadix (Valentina Nafornita, soprano)

Ernesto de Curtis
Torna a Surriento (Alexei Dolgov,/ Evegen Akhemedov/ Dmytro Popov/ Dmitry Korchak — Ténors)

Luigi Ardit
Il Bacio (Anna Aglatova, soprano / Ballet du Théâtre Mikhailovsky — chorégraphie d’Ilya Larionov)

Rodolfo Falvo
Dicitencello vuie (Dmitry Hvorostovsky, baryton)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *