От истории зарождения пушкинской карты до показаний руководителя ФКУ «Цифровая культура» Коновалова Д.Н. 10.01.2024г.

Минкультуры РФ Экономика культуры

Все мы были приятно удивлены, когда в «День знаний», 1 сентября 2021 года, на встрече Президента России с победителями Всероссийского конкурса «Большая перемена» множества регионов во Владивостоке Егор Баткин — ученик школы №1210 из Москвы сообщил Путину В.В. о старте федерального проекта «Пушкинская карта». 

На тот момент суперфиналисту было 17 лет и он был представителем «ключевой аудитории», для которой создан проект Правительства России: «О социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры». Как стало известно из рассказа Егора — участники конкурса приняли участие в разработке рекламной кампании «Пушкинской карты», попробовали себя в роли копирайтеров, работали с экспертами и осознали себя частью масштабного, важного проекта, который, как сказал Егор, «поможет людям, подросткам, стать культурными».

Но никто не предполагал, что желание Правительства РФ помочь молодежи от 14 до 22 лет (далее — молодежи) приобщиться к культуре и искусству выльется в очередное уголовное дело, в котором участниками будут 20 человек, в том числе — руководство Минкультуры РФ и подведомственных учреждений. И это не первое дело хищений. По другому делу мошенников, сумевших оформить «Пушкинские карты» на «мертвые души», Президенту России рассказал уже в Кремле — 9 марта 2023 года — глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин:

«мнимые списки людей, которые якобы должны получить эти льготы, а их не было. Группа лиц выявлена и арестована, также найдены и арестованы деньги.»

Всмотримся в начало создания и составляющие межотраслевого федерального проекта: это поможет выявить условия, обстоятельства, благодаря которым стало возможным совершения преступления. Кто к нему причастен? Как средства культуры ушли на так называемый «музей мороженного», когда музейные работники, музыканты, актеры, художники с высшим образованием не могут подключиться с их компаниями к федеральному проекту «Пушкинская карта», а руководство коммерческих предприятий «СП-Капитал» и «Чистая линия» с выставкой «Самый высокий музей мороженного в мире» (далее — «музей мороженного») в самом начале проекта, когда специализированное программное обеспечение для федерального проекта еще не написано, а «музей мороженного» уже в программе «Пушкинская карта»? Читателю нужно понимать, что для включения в реестр организаций культуры «Пушкинской карты» надо пройти не только фильтр экспертного совета деятелей культуры, но и соблюсти ряд технических условий, внедрить которые в организации культуры — не так-то просто!

По показаниям одних свидетелей в ходе судебных заседаний — 125 млн рублей были списаны в период с сентября 2021 года по май 2022 г.г.. Однако, по показаниям других — средства списаны всего за 4 месяца: с мая 2022г. по сентябрь 2022 гг.. Не обращая внимания на сроки — прокурором заявлено, что на счет юридического лица ООО «СП-Капитал» перечислено 125 829 350 рублей …

Чего стоит новость, когда через 2 месяца после начала следствия, — 17 апреля 2023 — потерпевшим признано Министерство культуры России (информация в томе 3 уголовного дела). И виновной в причинении ущерба Министерству культуры РФ по материалам доследственной проверки, проведенной следователем ГСУ СК РФ Ермаковым А.Н., признана экс-Заместитель министра культуры России — Ярилова Ольга Сергеевна. Ей вменяется совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 285 УК РФ — «Злоупотребление должностными полномочиями», и гражданский иск от Министерства культуры России в те самые 125 829 350 рублей, которые суд 25 апреля 2024 г удовлетворяет.

Все СМИ сообщают, что Ярилова О.С. оказала влияние на включение «музея мороженного» в реестр мероприятий «Пушкинской карты», но мало кто пишет, что «музей мороженного» должен был включаться в состав мероприятий «Пушкинской карты» региональным экспертным советом, возглавляемого Министром культуры Правительства Москвы — Кибовским А.В. При этом, двое подчиненных:

  1. Алексеева Ж.В., администратор федерального проекта «Пушкинская карта» — заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России (с 6 августа 2024г — Статс-секретарь, Заместитель Министра культуры России);

  2. Коновалов Д.Н., генеральный директор ФКУ «Цифровая культура»

неоднократно сообщали Заместителю министра культуры России, руководителю федерального проекта о несоответствии «музея мороженного» статусу музея. И не на словах, как заявили Алексеева Ж.В. и Коновалов Д.Н. в ходе судебного следствия, а письменно, но им неизвестно, как «музей мороженного» оказался в реестре музеев.

Давайте разбираться — что произошло, и помогут нам в этом не только показания свидетелей Коновалова Д.Н., Минаева А.М., Алексеевой Ж.В. и иных сотрудников Минкультуры РФ, но и заключения Счетной палаты России за 2021 и 2022 гг. — органа Государственной Думы ФС РФ, ежегодно выполняющего внешнюю аудиторскую проверку исполнения федерального бюджета каждого ФОИВа и соответствия расходов национальным целям. В том числе — Минкультуры России. Также дали показания и ряд экс-Министров культуры регионов России, выступивших в защиту Яриловой О.С.

Но прежде — абстрагируемся от предъявленного Яриловой О.С. обвинения и посмотрим на произошедшие события в целом, с учетом факта признания Министерства культуры РФ в качестве потерпевшего. По моему личному мнению, потерпевшим является не юридическое лицо — Министерство культуры России, — а молодежь, посетившая «музей мороженного» и аналогичные «учреждения культуры»

Известно, что в 2021 г. пушкинские карты получили 3 641 880, а в 2022 г. — 7 423 278 человек. Но сколько лиц посетило «музей мороженного» оплатив пушкинской картой — не было ни предметом судебного расследования. (?)Здесь уместно вспомнить, что 1 сентября 2021 года, школьник Егор Баткин сказал, что пойдет в Государственный исторический музей. Но у этого юноши другие устремления, другие жизненные приоритеты. Что делать с другими? Куда пошли другие и какие знания получили — неизвестно. Именно поэтому одна из задач Министерства культуры России и регионов — заинтересовать молодежь доступом к музеям с подлинными культурно-историческими ценностями, привить вкус и знания с детства.

Подмена понятия культуры доходным шоу-бизнесом приводит к примитивной субкультуре «звезды» с характерным образом поведения, которое телевидение, интернет доводит до широких масс населения. И это дает итог! Через 30 лет ТВ-пропоганды «звезд» я убедился, что это не только мое мнение.

Статья Специального представителя Президента России по международному культурному сотрудничеству Михаила Ефимовича Швыдкого с хлестким, цитирующим высказывание великого Сухомлинского В.А. названием «Музыкальное просвещение важно для всех, кто заботится о своем “полноценном умственном развитии”», опубликованная в «Российской газете» 05.03.2024говорит о многом. Не будем забывать, что главная идея федерального проекта «Пушкинская карта» – просвещение и воспитание молодежи в соответствии с российскими традиционными духовно-нравственными ценностями, мировой художественной культурой.

Мы присутствовали на судебных заседаниях по делу №01-0129/2024 в Тверском районном суде г. Москвы под председательством судьи Затомской О.Ю. и записали аудиопротокол всех 9-ти судебных заседаний с 10 января 2024г. по 24 апреля 2024г. и и оглашения приговора 25 апреля 2024г.! Приговор вынесен, завтра — апелляции в Московском городском суде, редакция продолжает вести журналистское расследование.

Юридический аспект Федерального проекта «Пушкинская карта».

2018 год.

Задолго до начала проекта «Пушкинской карты» в 2021 году, Правительство России подписывает Постановление «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

В постановлении №1288 от 31.10.2018г., подписанного Д.А. Медведевым, прописана административная структура национального, федерального или ведомственного проекта и роль руководства федерального органа исполнительной власти (далее — ФОИВ) в зависимости от ранга проекта. Таким образом, чисто техническое, административное постановление играет главную управленческую роль для каждого министерства, ведомства, входящие в Правительство России.

Постановление Правительства РФ №1288 продумано комплексно: для обеспечения реализации Постановления Правительства РФ включается обеспечение дополнительной нагрузкой таких юрлиц, как АНО «Аналитический центр при Правительстве России» и даже создание нового юрлица АНО «Национальные приоритеты», обеспечивающих информационную поддержку на ТВ, радио, поисковых системах сети «Интернет» и создания специализированных круглых столов на таких форумах, как Санкт-Петербургский международный экономический форум, Дальневосточный экономический форум и иных знаковых Правительственных форумах, что способствует узнаваемости проекта.

 

После этого, начинается изменение структуры каждого министерства, на пример, в Минкультуры России существующий «Департаменте регионального развития и приоритетных проектов» (от 5 октября 2018 г. №1730) преобразуется в «Департамент региональной политики, образования и проектного управления» 12 июля 2021 г. №1162; Продумано в том числе финансирование всех изменений за счет резервного фонда Правительства России.

Одним из таких проектов в Минкультуры России и становится «Пушкинская карта», только официальное наименование у нее иное: «О социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры» и утверждается Постановлением Правительства России от 8 сентября 2021 г. №1521, которое и является наиболее упоминаемым в ходе судебных слушаний, только которое подписывает следующий Председатель Правительства РФ — Мишустин М.В., продолжая работу, начатую Медведевым Д.А.

ПП РФ №1521 прописывает непосредственно требования к руководству Министерства культуры России, подведомственных учреждений и ценностные ориентиры, «контрольные точки», где обозначены требования к организациям и мероприятиям которые могут быть включены в программу «Пушкинской карты», а значит финансироваться, ни много, ни мало, за счет федерального бюджета по ценам, которые устанавливаются самими владельцами учреждений культуры! Также в ПП РФ №1521 прописаны должностные обязанности руководителя проекта, администратора проекта и руководителя новой организации: это Федеральное казенное учреждение «Цифровая культура», которое также создается постановлением Правительства России, но в управлении Минкультуры РФ

Деятельность ФКУ координирует Алексеева Жанна Владимировна: Заместитель директора Департамента региональной политики и проектного управления Минкультуры РФ, администратор федерального проекта «Пушкинская карта».

Также, из ПП РФ №1521 мы узнаем, что в проекте участвует еще один ФОИВ — Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России (далее — Минцифра) где куратор — коллега Яриловой О.С., Замминистра Минцифры РФ — Качанов О.Ю. и АО «Почта Банк», у которого фактически два учредителя: группа ВТБ и Почта России. Те самые «Пушкинские карты» (их два вида: физические и виртуальные) и выпускает АО «Почта банк».

 

Заметим, что Качанов О.Ю. в Минцифре отвечал за выработку и реализацию госполитики цифровой трансформации, цифровую трансформацию Министерства, развитие портала Госуслуг, а Ярилова О.С. с января 2021 года стала куратором информационного и цифрового развития в Минкультуры РФ.

Но ни участники из Минцифры или АО «Почта Банк», несмотря на наличие их показаний в материалах уголовного дела так и не дали показаний в ходе 9 судебных заседаний с 10 января 2024 г. по 24 апреля 2024 г., которые вела судья Затомская О.Ю. в Тверском районном суде гор. Москвы. Среди защитников Яриловой были трое адвокатов, ни один из них не ходатойствал о вызове в суд ни представителей экспертного совета Правительства Москвы, включивших «музей мороженного» в 2021 году в реестр «Пушкинской карты», ни представителя Минцифры, ни представителя АО «Почта Банк». Создалось сложное впечатление о мотивах их действий и вопросах, которые они задавали свидетелям.

А теперь перейдем непосредственно к судебному процессу по делу Яриловой О.С.: показаниям Коновалова Д.Н., Генерального директора ФКУ «Цифровая культура», которые он дал в Тверском районном суде гор. Москвы 10.01.2024г.

Содержание этого раздела больше относится не к экономике культуры, чему посвящена статья сетевого издания artmedicina.info, а к разделу юридической науки, называемой криминалистика (от лат. crimen – преступление) изучающая закономерности механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках и о закономерностях собирания (обнаружения, фиксации, изъятия), исследования, оценки и использования доказательств и основанных на познании этих закономерностей средствах и методах судебного исследования, а также — предотвращения преступлений. Это является тематикой сетевого издания zashiti.me «Портал Правозащита», куда, при желании, Вы можете перейти.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *